Глава Сбербанка Герман Греф заявил, что систему образования в России необходимо реформировать.
Россия по качеству человеческого капитала стоит выше Европы, но это конкурентное преимущество мы быстро теряем, заявил Греф, выступая на Апрельской экономической конференции ВШЭ. Чтобы не упустить возможности, России необходим переход к новой модели образования, считает он.
Несмотря на то, что в России самый высокий процент людей с высшим образованием 53,5%, его качеством сегодня недовольны все: и ученики, и учителя, и работодатели, 60% которых считают квалификацию сотрудников критически недостаточной.
При этом в 20002013 гг. госрасходы на высшее образование выросли в 21 раз. Однако российские университеты до сих пор не входят в топ-100 в мире по основным глобальным рейтингам, посетовал Греф. Выпускники в результате не готовы к эффективной работе отсутствуют требуемые навыки, указал он.
Председатель Сбербанка отметил, что, по его мнению, действующая в России система образования не соответствует провозглашенным целям. Еще Гете сказал, что в академиях обучают слишком многим бесполезным вещам. Мы говорим все время о том, что мы обучаем не профессионалов, которые востребованы рынком, а готовим универсальных специалистов, ученых, которые потом могут спокойно приспособить свои знания от космоса до канализации в зависимости от того, что человеку в жизни пригодится, отметил Греф, добавив, что подобная ситуация в системе образования не оправдана и показывает свою неэффективность. Сегодня система образования чувствует себя хорошо, получает огромные доходы и не хочет ничего менять, она не видит работодателя, отметил проблему Греф.
Улучшить систему образования можно за шесть лет, оценил экономист. Для этого, в частности, необходимо обновлять вузы от закрытых систем, которые он отнес к первому поколению, до университетов третьего поколения. Их ключевая роль в обществе не защита истины (институты первого поколения) или открытие законов природы (второе поколение), а создание ценности, пояснил Греф. Он также подчеркнул, что системе образования в России следует перейти к контролю результатов, а не к контролю образовательного процесса.
Для сохранения конкурентности системы образования Греф предложил адаптировать ее к новым потребностям рынка, для чего нужно связать систему образования с рынком, между которым, по словам главы Сбербанка, сегодня существует глобальная пропасть.
Кроме того, громадное количество вузов, которые финансируются из бюджета, должно быть резко сокращено. Вузы, которые побеждают в конкуренции, должны получить значительно больший кусок того пирога, который предусмотрен в бюджете, заявил Греф.
3-й
105064, Москва, Гороховский пер., 4; телефон приемной комиссии: +7 (499) 261-31-52.
|
3-й
Москва, 1-й Краснокурсантский пр., 1/4
|
4-й
197183, Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая д.6 (главное здание) Телефон: (812) 430-60-40
|
5-й
191023 г.Санкт-Петербург улица Зодчего Росси дом 2 Телефон: + 7 (495) 629 70 62; +7 (495) 629 78 58
|