Пока этот вопрос еще не решен, я хотел бы внести свою лепту. Я имею в виду вопрос о единых учебниках по истории, литературе и по русскому языку. Ну, что стоит за этими предложениями, понятно это желание добиться того, чтобы молодое поколение думало одинаково, стремление добиться единомыслия, так сказать. Вообще-то мы уже это проходили и прекрасно знаем, чем это кончилось. Правда, не могу не высказать удивления по поводу единого учебника русского языка, ведь что важно: чтоб писали грамотно и понимали, что читают. Ну а если учебник способствует этому то и слава богу, а как именно он объясняет правила по поводу написания ни или не, разумеется, если нет там ничего экстремального или экстремистского и неприличного, то я не вижу большого принципа.
Что до истории и литературы, то надо, как мне кажется, решить вот какой вопрос. Важно ли, чтобы одной из главных задач школы было бы развитие у детей способности мыслить критически, то есть самостоятельно?
Ну, например, чтобы тема сочинения формулировалась, скажем, не как Евгений Онегин как представитель..., а просто Роман в стихах А. Пушкина Евгений Онегин ваши соображения, вот такого рода подход. А если говорить об истории, то, например, подавать Ивана Грозного не под одним каким-то соусом, а с точки зрения разных российских историков, у которых были разные взгляды по поводу все того же Ивана Грозного. Иными словами, способствовать тому, чтобы учащиеся думали, а не заучивали.
Сторонники единого учебника говорят, что в этом проявляется их забота о безопасности государства. Так это ли нет, я не знаю, но зато знаю совершенно точно, что все общества, которым было навязано единомыслие, кончились крахом.
5-й
191023 г.Санкт-Петербург улица Зодчего Росси дом 2 Телефон: + 7 (495) 629 70 62; +7 (495) 629 78 58
|
4-й
197183, Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая д.6 (главное здание) Телефон: (812) 430-60-40
|
3-й
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 6 Телефон: 8 (812) 329-71-35.
|
3-й
105064, Москва, Гороховский пер., 4; телефон приемной комиссии: +7 (499) 261-31-52.
|