В эпоху России:
Вперед по глобусу, воссоединения Крыма и Освобождения Новороссии, санкций иконтрсанкций стремительного падения цены барреля и курса рубля главной задачейстановится: что будет с Россией, когда дым развеется? Когда ситуациястабилизируется, потому что падение в пропасть не может продолжаться без окончанияпотому что у каждой пропасти, в которую падает общество или человек (в отличиеот аллегорической бездны) есть дно.
Внезапновспыхнувшая у Путина и Правительства мысль о том: а есть ли альтернативадиверсификации экономики? и ответ: альтернативы диверсификации экономики нет(для которого требуется не семь пядей а полпяди, причем полпяди на всех) должна сопровождаться делами. Откармливать курицу и одновременно резать ее можно тольков мире, живущем по Кафке и Босху. В России эпохи небывалого пассионарноговзлета и одновременного падения экономики, барреля и рубля правительствоговорит о необходимости диверсифицировать экономику. Не в том смысле. Что вместосеверного потока нефть будет течь через южный а а яйца нестись от кур всех цветов.
А в том смысле, что кроме того, что добывается из-под земли, необходимо начатьпроизводить высокотехнологичные продукты, конкурентоспособные на мировомрынке. Мысль здравая, достойного человека с гранатой и руководителейгосударства, претендующего на сверхсупердержавный статус. Вот только вопрос: акто будет создавать эти конкурентоспособные продукты, диверсифицируяэкономику? Ясно что не Вертикаль Власти у них другая профессия: кормиться идержать Державу. И не сотрудники Органов: их созиданию не учили, ихпрофессионализм в другом. Не Президент Федерации и его олигархи министры. Ноесли не они, то кто? Правильно: российские ученые и инженеры. Вот только однанезадача. Образование в Федерации упало ниже плинтуса. Лучшие московский ипетербургский университеты скатились в конец первой и второй сотни рейтингов (аведь при коммунистах неизменно были в первой десятке в Европе), остальные врейтинги и вовсе не попадают. А это значит, что выпускники российскихуниверситетов (за исключением гениальных и талантливых одиночек) на мировомрынке неконкурентоспособны, каждый год МИЛЛИОНЫ выпускников имеют лучшуюквалификацию, чем россияне. Что же касается уже работающих ученых и инженеров,сотрудников научно исследовательских институтов и фирм сегодня они находятсяв страхе за свое будущее, как никогда.
Это ведь надо:проводить реформу науки, заключающуюся в постановке над каждым институтоммассы администраторов с правом контроля денежных потоков и переделомгосударственной собственности (продажи зданий и их перепрофилирования) в тотсамый момент, когда страна находится в кризисе. Случилось так, что я знаюнемало выдающихся российских ученых и инженеров, от директоров институтов доруководителей лабораторий. Так вот: никогда после смерти Сталина (когда биологи,физики, психологи, гуманитарии опасались гонений включая помещение в гулаг исмерть) страх за свою судьбу не был столь массовым. Что год грядущий намготовит? спрашивают себя коллективы и их руководители и не находят ответа. Ине случайно. Практически каждый институт, с сотрудниками и руководителямикоторых говорил с первого сентября, находится либо под угрозой объединения,либо переезда в новые здания (а старые, как их называли Дворцы Науки сприлегающими территориями в лакомых участках Москвы, перепрофилируются в частную
собственность), либо и то и другое. Директора борются как могут и каждый насвой манер, но общая тенденция в условиях реорганизации РАН ясна. Дело идет ккатастрофе. Ученые, как стулья согласно определению Остапа Бендера,разбегаются, как тараканы. За границу утекают не только капиталы денежные, но и капиталы интеллектуальные. А последние по настоящему невосполнимы. Чтобывырастить новых ученых и инженеров, нужно не пять лет: поколения.
Сложиласьпарадоксальная ситуация: в эпоху, когда болтают (именно болтают а не говорят) онеобходимости диверсификации экономики, тех, кто ее может диверсифицировать нена словах, а на деле, преследуют и добивают, по одиночке и коллективно. Странанапоминает больницу, в которой душевно и задушевно больные свергли властьврачей-медсестер-санитаров и взяли власть в свои руки.
Россию, котораяраспевая веселые песни, мчится под гору в автобусе серпантину в автобусе, вкотором не работают тормоза и отказал руль, и раздражая все страны мира своимповедением, необходимо спасать. Для этого для начала необходимо хотя быудержать то, что имеется. Прекратить безумную реорганизацию науки, Вернутьспокойную обстановку и уверенность ученым и инженерам. Вместо централизациисредств в Сколково (в котором формально руководят правильно: ученые из MIT, а на практике талантливых студентов дляработы за рубежом отбирают не хаотично, а планомерно) и РосНано (единственнымрезультатом десятилетней работы которого является очковтирательство)распределять их по многим научным центрам. Причем распределение денег отобратьот администраторов и предоставить экспертным советам (как это происходит вовсех цивилизованных странах). Дать возможность работать президенту РАН Фортову(которому, после того, как академики выбрали Президентом РАН не того, ктоугоден Кремлю не дали нормально работать буквально ни одного дня) и его коллегам.
Прежде чем создавать, необходимо хотя бы прекратить разрушение того чтоимеется. И прекратить срочно. Иначе дело совсем труба. Не нефтяная труба, негазовая труба, не боевая труба и даже не труба пионерского горна, а простотруба. Господа начальники. Подумайте остране. Прекратите гонения на академию и инженеров (запуганных тем, что ихобъявят шпионами при малейшем контакте с западом). Начните с того, чтобы датьученым и инженерам возможность спокойно и честно работать. Рубя сук, на которыхсидите, вы подрубаете ствол. Не оставляя России никаких шансов
4-й
197183, Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая д.6 (главное здание) Телефон: (812) 430-60-40
|
3-й
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 6 Телефон: 8 (812) 329-71-35.
|
4-й
Вадковский переулок, 1. Тел.: (499) 973-30-76.
|
3-й
Москва, 1-й Краснокурсантский пр., 1/4
|