На работе приняли новую сотрудницу в другой отдел. И руководство решило передать ей часть моих обязанностей. Девушка прошла месячное обучение, уже месяц как официально вышла на работу, и вот ее прислали ко мне, чтобы я ей рассказала, что ей нужно будет делать вместо меня.
Мы просидели три часа вместо запланированного одного, и я рассказала далеко не все. Она ушла, а я просто за голову схватилась. Нет, девушка не тупая. Но она не знает даже элементарных вещей. Ладно, фиг с ними, с нашими местными технологиями и заморочками, но она не умеет читать таблицы в Экселе! Она не понимает соотношение строк и столбцов. И я подозреваю, что и функции самой программы ей известны весьма условно. И что - мне ее учить этому?
Я не ходила на курсы, меня никто не учил персонально работать с компьютером. До второго курса вуза компы для меня были шайтан-машиной. Однако, есть волшебное слово "НАДА", и я научилась. Я перестала бояться "что-то не то" нажать, изучала дополнительные возможности компьютера, экспериментировала. А потом устроилась на работу на полставки в компьютерный класс другого вуза.
Ко мне приходили студенты разных специальностей, в том числе технических, юридических, экономических, которые требовали (а не просили), чтобы я решила их проблемы, хотя мои функции - вставил флешку, распечатал. Приходили преподаватели, кандидаты и доктора наук тоже с проблемами, которые положено решать эникейщику, а то и профессиональному сисадмину, а не девочке на распечатке. Были среди них те, кто сам мог научить, рассказать, показать - с ними было одно удовольствие общаться. Были истеричные "всегда правые" клиенты, требующие сделать им вотпрямщас и за бесплатно. Были мальчики-девочки с щенячьими глазками - а сделайте мне вот так и вот так, ну, пажаааалыста! И им делали, потому что "клиент всегда прав", а через коридор - отнюдь не добрый и милый начальник, который сначала на тебя наорет, потом разберется и опять наорет.
Особо мне запомнился случай, когда стайка девушек прилетела распечатывать шпаргалки. Шпаргалки были сделаны вкривь и вкось, без учета полей и отступов, ведь они, привилегированные, не обязаны этого знать. Попытки поправить привели к тому, что все поехало во все стороны. Плюнула и распечатала, как есть. Естественно, часть текста срезалась. Кто виноват? Криворукие создатели шпор? Нет, конечно, девушка на распечатке!Что тут началось! Девочки-гламурочки выражались, как базарные бабы. Открыла их шедевры по-новой, показала, что исправить ничего нельзя. Отступили, но не преминули высказать: "Понабрали тут идиоток, ничего не умеют!" Очень забавно было услышать нечто подобное от будущих специалистов, которые за час до экзамена озаботились распечатать шпоры и, естественно, еще не читали - это они мне сами сказали. Интересно было бы встретиться с ними, когда сами пойдут работать, и посмотреть, многому ли они научились.
И студентики, и профессора ходили, выпячивая горделиво грудь - ведь девочка на распечатке всего лишь обслуживающий персонал, а они Клиенты!
И что же теперь? А теперь эти девочки и мальчики приходят на работу и не знают элементарного. За них все всегда делали те самые из обслуживающего персонала. Вот только обслуживающий персонал поднабрался опыта, приобрел ценные навыки и умения, и теперь работает на приличных должностях, почти не встречая конкуренции со стороны бывших Клиентов.
Как сказала одна преподавательница своим студентам: "Учитесь меньше, получайте оценки на халяву - на вашем фоне я буду ценнее, как специалист!"
4-й
197183, Санкт-Петербург, ул. Сестрорецкая д.6 (главное здание) Телефон: (812) 430-60-40
|
3-й
105064, Москва, Гороховский пер., 4; телефон приемной комиссии: +7 (499) 261-31-52.
|
3-й
194044, г. Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 6 Телефон: 8 (812) 329-71-35.
|
4-й
Вадковский переулок, 1. Тел.: (499) 973-30-76.
|